Виброизоляция STP: сравнение материалов
Выполняя работы по комплексной шумоизоляции автомобиля своими руками, невозможно оставить без внимания такой важный этап, как виброизоляция автомобиля. Крайне низкая жесткость кузова – основная проблема современных авто: кузов начинает «играть», вибрации распространяются через весь автомобиль. Чтобы этого избежать, необходима виброизоляция STP или других производителей. В данной статье мы рассмотрим материалы для виброизоляции от крупнейшего производителя – компании Ивановской компании «СтандартПласт».
Виброизоляция STP: технические характеристики
В данном сравнении виброизоляции STP мы будем анализировать материалы по следующим показателям и техническим характеристикам:
- Коэффициент механических потерь (далее КМП): определяет, насколько быстро гасятся вибрации. Может изменяться от 0 до 1, при этом чем больше – тем эффективней материал.
- Толщина материала.
- Удельный вес – масса одного квадратного метра виброизоляции STP.
- Оптимальная площадь обработки – площадь поверхности, которую нужно оклеить для достижения сбалансированного эффекта.
Сравнение виброизоляционных материалов STP
Материал | КМП | Толщина, мм | Вес, кг/ м² | Площадь |
---|---|---|---|---|
Вибропласт М1 | 0,2 | 1,8 | 2,2 | 100% |
Вибропласт Silver | 0,3 | 2,0 | 3 | 70-80% |
Вибропласт Gold | 0,37 | 2,3 | 4 | 70-80% |
Бимаст Стандарт | 0,24 | 3,1 | 4,2 | 50-60% |
Бимаст Супер | 0,3 | 4 | 5,8 | 40-45% |
Бимаст Бомб | 0,4 | 4,2 | 6 | 40-50% |
Вся вышеперечисленная виброизоляция STP поставляется в листах, размер одного листа – 0,53 х 0,75 м. Площадь одного листа чуть менее, чем 0,4 м².
Бимаст или Вибропласт: что лучше?
Подобрать подходящий материал следует из задач, стоящих перед виброизоляцией. В зависимости от вибронагруженности обрабатываемой зоны, выбирают либо Вибропласт, либо Бимаст. Объясняется это повышенным КМП у Бимаста — 0,4 единицы. Кроме того, тяжелый слой уложенного на пол Бимаста позволяет отражать шум благодаря своей массе. Там, где масса критична или нет значительных нагрузок (то есть все, кроме пола) лучше использовать Вибропласт. Подробные схемы монтажа вибро- шумоизоляции есть на данном сайте в разделе «Схемы шумоизоляции».
О клеевом слое, монтаже и валике
Все рассмотренные материалы по виброизоляции STP обладают клеевым слоем, позволяющим приклеить материалы к горизонтальным и вертикальным поверхностям, причем как на пол, так и на потолок автомобиля. Снимаем защитную пленку, клеим и прикатываем. Все просто.
При выборе материала стоит отметить, что вибродемпферы серии Вибропласт монтируются без применения каких-либо посторонних инструментов. Благодаря отличной адгезии (способности приклеиваться) их монтаж доставляет истинное удовольствие. Другое дело – демпферы серии Бимаст. Без строительного фена не обойтись. Сначала снимаем защитную пленку, переворачиваем, разогреваем клеевой слой феном, затем клеим материал и хорошо прикатываем монтажным валиком.
Монтажный валик – удобный инструмент, позволяющий хорошо прикатать виброизоляцию STP к любой поверхности. Прикатка обязательна, иначе вибродемпфер будет плохо справляться с возложенной на него задачей.
Заключение
Как видно, подобрать нужный материал и сделать полную обесшумку автомобиля своими руками не так уж и сложно, и по силам каждому.
Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!