Шумоизоляция спленом или как не надо делать
Все мы хотим, чтобы в салоне автомобиля стало ощутимо тише. Для этого приобретаем вибро- и шумоизоляционные материалы, делаем полную шумоизоляцию автомобиля своими руками, и… замечаем, что результат не оправдал ожиданий. А все потому, что к выбору материалов нужно подходить основательно и попытаться разобраться в вопросе. Благо, что существуют специализированные сайты, на которых есть подробные инструкции по обесшумке автомобилей своими руками.
Как выбираем материалы
Первое, что не нужно делать – это выбирать материалы исходя из советов продавцов. Да, существуют профессионалы, которые посоветуют грамотные материалы. Но, увы, большинство продавцов под видом шумопоглощающего материала продают Сплэн или, что хуже, ИзолонТейп. Эти материалы – утеплители. Отражение звуковых волн – лишь побочное свойство. Если бы мы делали теплоизоляцию автомобиля – мы бы, конечно, выбрали именно эти материалы, но у нас немного другая цель, а именно – сделать авто более тихим.
Посмотрим, как делают профи
Второе, что огорчает – это фотографии процесса шумоизоляции машин серьезными конторами и студиями, специализирующимся на автозвуке. Практически на всех фотографиях видно, как сплен прикатан прямо к вибродемпферу – грубейшая ошибка, которая ощутимо ухудшает свойства вибры. Кроме того, Сплен внутри двери сильно искажает звучание акустики. Такие современные материалы, как Акцент или Бипласт большинством установщиков вообще не используется. Причина простая – экономия. Шумоизоляция только спленом обладает крайне низкой себестоимостью, эффект есть, так зачем платить больше?
Если подойти к выбору материалов осознанно, то можно заметить, что сейчас выпускаются более современные материалы – шумопоглотители. Это Акцент, Бипласт (усовершенствованный Битопласт). Только применение правильных материалов для шумоизоляции способно сделать автомобиль не просто тише, а ощутимо тише.
Сплен все же нужен!
При этом полностью отказываться от Сплэна не нужно. Свойство отражения звуковых волн помогает снижать ударную нагрузку от камушков в районе арок и капель дождя и града. Но клеить сплен можно только через прослойку из шумпоглотителя, а не прямо на вибродемпфер. Поэтому, на данный момент, наилучшим «пирогом» является схема «вибра-шумка-сплен», где в качестве шумки используется материал Акцент или другие шумопоглощающие материалы.
Надеемся, что схема «вибра-сплен» скоро канет в лету, и «профессиональные» установщики, переступив через тотальную экономию на качестве, примут на вооружение шумопоглощающие материалы, и автомобили клиентов станут не просто тише, а ощутимо тише.
Все вышесказанное – мнение авторов сайта, основанное на собственных умозаключениях. Не спешите покупать материалы: почитайте описания материалов, изучите их свойства и сделайте правильный выбор.
Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!