Какие материалы использовать для шумоизоляции
Акустический комфорт во время движения автомобиля влияет не только на эмоции водителя и пассажиров, но и на безопасность вождения. Ученые доказали, что повышенные шумы могут вызывать потерю внимания, концентрации, повышенную усталость. Большинство современных автомобилей из-за тотальной экономии производителей обладают слабым уровнем шумоизоляции. Современные технологии позволяют значительно улучшить акустический комфорт и сделать поездки тихими и приятными. О том, какие материалы необходимо использовать для шумоизоляции, мы расскажем в данной статье.
Вибродемпфер как первый материал
Основным материалом для шумоизоляции авто является вибродемпфер – тяжелые листы из мастично-битумной композиции, зачастую покрытые алюминиевой фольгой. Применяются при оклейке металла кузова или салонного пластика. Следует внимательно отнестись к первому слою, поскольку переделать будет крайне сложно: листы отдираются с большим трудом. Функционал «вибры» состоит из трех элементов. Во-первых, материал для виброизоляции обязан гасить все передающиеся на кузов вибрации, исключая «звон» металла кузова. Данная характеристика обозначается как КМП – коэффициент механических потерь, чем он больше – тем успешнее материал устраняет вибрации.
Второй момент, на который стоит обратить внимание – это температурный диапазон работы материала. Многие производители указывают от -40 до +120 градусов по Цельсию, но это не совсем правильно. Дело в том, что характеристика КМП напрямую зависит от температуры окружающей среды, и данный коэффициент обычно указывают для +20 градусов, то есть максимальное значение. Если чуть жарче или холоднее указанной температуры – КМП вибры заметно снижается и материал перестает справляться с вибрациями. Иными словами, виброизоляция работает в полную силу только в заданном интервале температур. Именно поэтому не стоит использовать дешевую шумоизоляцию автомобиля, в которой применяют вибру с недостаточным КМП.
В-третьих, вибра в сочетании с металлом кузова образует тяжелый слой, который отражает звук и является первым барьером шума на пути в салон. Правило простое: чем слой тяжелее, тем эффективнее он отражает звук. Особенно этим свойством может похвастаться STP Бимаст Бомб массой 6 кг на квадратный метр. Нужно использовать такой материал для шумоизоляции, который удовлетворял бы всем вышеперечисленным требованиям.
Материалы для шумопоглощения
Вторым слоем необходимо использовать материал, способный поглощать звук – шумопоглотитель, который легко отличить по открытой пористой структуре материала. Благодаря проклейке Битопластом можно не только избавиться от «сверчков» в салоне, но и снизить уровень воздушного шума, особенно в высокочастотном диапазоне. Единственным минусом всех поглотителей является способность набирать и аккумулировать влагу: материал в сыром виде не только не работает, но и способствует появлению возможной коррозии. Поэтому вторым слоем на пол салоне используют Акцент для шумоизоляции, представляющий собой иглопробивной полиэтилен низкой плотности, покрытый пленкой.
Использование третьего слоя для шумоизоляции
Дополнительно улучшить защиту от звука в нижнем диапазоне поможет использование материала для шумоизоляции STP NoiseBlock – тяжелый слой, уложенный поверх шумопоглотителя, работает как отражатель непоглощенных волн обратно в поглощающий материал. На практике это заметно в снижении звукового давления в средне- и низкочастотном диапазоне – уменьшается отраженный от асфальта гул двигателя, трансмиссии и покрышек.
Для эффективной шумоизоляции необходимо комбинировать материалы различного назначения, чередуя тяжелые слои с легкими. Грамотным подходом можно достичь акустического комфорта, снизить усталость за рулем, а концентрация, внимание и настроение водителя и пассажиров всегда будет на высоте.
Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!