Бипласт или Битопласт?
В ассортименте компании STP значатся два крайне похожих материала: Битопласт и Бипласт. В чем их различие? Какой материал лучше? Ответы на эти вопросы мы постараемся раскрыть.
Срок жизни Битопласта на рынке составляет уже несколько лет, при этом Бипласт у многих любителей тишины по-прежнему воспринимается как новинка. Оба материала позиционируются производителем как эффективные шумопоглотители и как антискрип для авто. А что на практике?
В чем разница между Битопластом и Бипластом
Оба материала выпускаются в листах размером 1 м на 75 см. С обратной стороны размещен клеевой слой, защищенный пленкой или бумагой, которую необходимо снять перед приклеиванием. Выбирая между Битопластом и Бипластом, стоит учесть, что оба материала являются прекрасным поглотителем звуков в средне- и высокочастотном диапазоне.
Толщины материалов составляют 5, 10 и 20 мм – обозначается как Бипласт 5К, 10К и 20 К соответственно. Толщина Битопласта ограничена лишь 5 и 10 мм – в продаже под марками Битопласт А5К и А10К соответственно.
Оба материала выполнены на пенополиуретановой основе – изготовлены из поролона, но с разной пропиткой: Битопласт пропитан составом на основе битума, а Бипласт – латексным составом. По ощущениям, благодаря пропитке, Битопласт кажется немного липким, а Бипласт – как будто смазан силиконовой смазкой.
Цена на Битопласт и Бипласт в рознице при одинаковой толщине различается в среднем на 10%: Бипласт дороже.
На практике
Сжимаемость у обоих материалов прекрасная, но стремление распрямиться у Битопласта ощутимо сильнее. При шумоизоляции двери авто и оклейке пластиковых дверных обшивок Битопластом из-за излишней толщины на некоторых автомобилях обшивки могут отщелкиваться. Поэтому в места соприкосновения пластика с металлом лучше использовать Бипласт из-за его большей мягкости: клипсы выдержат и обшивка не выскользнет из посадочных мест.
При использовании материала в качестве антискрипа, предпочтение следует отдать Битопласту: латексная пропитка Бипласта при больших подвижках может издавать скрип.
На этом разница в применении заканчивается. Для обертывания проводов в дверях и под торпедо в целях ликвидации стуков можно использовать Бипласт или Битопласт. Аналогично с тягами в дверях и прочими болтающимися элементами автомобиля.
Коэффициент звукопоглощения у обоих материалов одинаков, но увеличенная толщина Бипласта до 20 мм позволяет использовать его в качестве шумопоглотителя аэродинамических шумов и капель дождя при шумоизоляции крыши автомобиля. Везде, где толщины в 5 или 10 мм достаточно – можно использовать любой из них.
Вместо заключения
Полностью отдать предпочтение тому или иному материалу невозможно: у каждого из них есть как свои плюсы, так и минусы. Добиться высоких результатов в области шумоизоляции автомобилей можно лишь комбинируя различные материалы, учитывая как преимущества, так и недостатки каждого.
Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!