Бимаст Бомб Премиум
Обновленная версия известного и привычного «Бомба» смогла приятно удивить многих. Даже тех, кто много лет назад прикатывал Вибропласт М1 рукоятками отверток. Новый Bimast Bomb Premium — это по сути другой материал, которого объединяет со своим предшественником наличие двух слоев мастики. Фольга с лицевой стороны осталась, но в новом материале она изменила свой цвет с серебристого на премиальный черный, а логотип STP и название материала стало золотым вместо синего. Толщина осталась прежней: по 2 мм на каждый из мастичных слоев, и 0,2 на фольгу — 4,2 мм в сумме. Но сновное отличие Bomb Premium от обычного STP Bimast Bomb заключается в новом составе мастичной композиции.
Облегченная композиция Бомб Премиум
Материал стал легче: 5,6 кг на квадратный метр против 6 ранее. 400 граммов с квадрата — это совсем немного, но миллиграммы топлива на сотни километров экономить позволит. Причем без потери акустического комфорта. Коэффициент механических потерь при ставшей стандартной температуре +20°C не указывается, но при +10°C у Бимаста Бомб Премиум он составляет 0,6 единиц против 0,4 у обычного «Бомб». По заверениям участников испытаний материала, им не удалось заставить вибрировать пластину толщиной 0,8 мм, поэтому тест материала пришлось проводить на миллиметровой стали. Говоря простым языком, Бомб Премиум способен полностью превратить вибрации в тепло на гражданских автомобилях. Это касается и пола, и арок даже самых вибронагруженных внедорожников отечественного производства.
Смещенный температурный диапазон
Но основное практическое отличие заключается в смещении диапазона работы материала. До появления виброизоляции STP Аэро все материалы «настраивались» на работу при +20°C. Именно при такой температуре они работали в полную силу. Если становилось холоднее — «вибра» твердела и эффективность снижалась. Если настигала жара — вибродемпфер буквально «плыл». В мороз материал вообще отказывался гасить вибрации, КМП стремился к нулю.
Линейка материалов Премиум от STP стала ориентированной на +10°C. Именно такая среднегодовая температура указана в справочниках для большинства Российских городов. Исключение составляют лишь южные регионы с жарким климатом. Поэтому при выборе виброизоляции необходимо ориентироваться на условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Для жары будут лучшим выбором старые версии материалов: обычный Бомб и Вибропласт Gold. То же касается и автомобилей, которые ездят только летом. Но если среднегодовая температура составляет +10 градусов и ниже, то следует сделать выбор в пользу материала Бимаст Бомб Премиум и вибропласта Аэро: так шумоизоляция будет работать большее число дней в году.
Монтаж и зоны
Благодаря высокому КМП Бомб Премиум обрабатываемые зоны не изменились: по-прежнему это шумоизоляция колесных арок, пола салона, тоннеля, обработка перегородки между салоном и моторным отсеком. Также Бомб применяется при виброизоляции защиты днища. Осталось необходимым и условие греть материал тепловым феном перед прикаткой: без воздуходувки не получится плотно приклеить Бомб Премиум к металлу, останутся пузырьки воздуха между металлом и «виброй», которые не раскроют все возможности вибродемпфера и даже могут вызвать коррозию автомобиля.
Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!